Какие очевидные плюсы бухгалтерии на аутсорсинге:

Аутсорсинг бухгалтерского учета — это передача полномочий и функций штатной бухгалтерии специализирующейся на бухгалтерских задачах компании.

При аутсорсинге предпринимателям и владельцам бизнеса, не придется погружаться в тонкости законодательства, нюансы бухгалтерии и бухгалтерской отчетности — всё это успешно сделает аутсорсинговая компания. Большие организации так же смогут сэкономить на содержании штата бухгалтеров.

Все плюсы бухгалтерского аутсорсинга уже давно отметили на западе: в Америке аутсорсингом бухгалтерии пользуется около 90% малого и среднего бизнеса, в европейских странах к услугам аутсорсинговых компаний прибегает свыше 80% бизнесменов. В нашей стране это распространено намного меньше. На законодательном уровне бизнесу разрешили передавать бухгалтерский учет на аутсорсинг только в 2016 году с принятием поправок в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (402-ФЗ). Передача функций штатного бухгалтера третьим лицам регулируется частью 3 статьи 7.

По степени вовлеченности вовлеченности внештатных специалистов передача функций собственного бухгалтера на аутсорс можно выделить три вида.

Бухгалтерское консультирование

В этом случае предприниматель или ответственный сотрудник от организации, просто консультируется, как провести ту или иную операцию, рассчитать налог или заполнить декларацию, если у него возникают вопросы.

Выборочный бухгалтерский аутсорсинг

В этом случае внештатный бухгалтер выполняет часть функций, чаще всего, занимается отчетностью, а проводку текущих операций выполняет штатный бухгалтер.

Полный аутсорсинг бухгалтерии

В этом виде аутсорса весь спектр работ бухгалтерии доверяют бухгалтерской компании, не задействуя штатных бухгалтеров.

Если ориентироваться на функции, которые выполняет бухгалтер на аутсорсе, то можно выделить следующую классификацию: