Для любой организации применение основной системы налогообложения (ОСНО) влечет за собой увеличенную нагрузку на бухгалтерию, это и налоги, администрирование, подготовка отчетов.
Для чего применяется общая система налогооблажения в ООО
Согласно законам в РФ можно использовать ряд более простых, чем общая система режимов бухгалтерского учета. Но их применение будет накладывать ряд ограничений на деятельность кампании, таких как:
- стоимость основных активов
- годовой объем выручки
- количество сотрудников
Потому часто ООО на ОСНО (общая система налогообложения) оказывается единственным и лучшим вариантом, позволяющим воплощать амбициозные проекты.
В этом случае считается, что ООО пользуется общим налоговым режимом (не «упрощенкой»), и должно уплачивать в бюджет три налога:
- налог на прибыль организации;
- НДС;
- имущественный налог на активы предприятия.
Необходимо понимать, что для каждого платежа здесь необходима отдельная отчетность и каждая в определенное время. Отдельно рассчитываются налоги, и под каждый из них законодательство предоставляет формулу. Стоит отметить, что сборы уплачиваются по отдельным платежным поручениям, то есть не получится прибегнуть к помощи единого онлайн-калькулятора, который, например, очень полезен при работе на упрощенной системе налогообложения. Как следствие, вам важно быть готовыми, что придется оплачивать работу штатного бухгалтера либо пользоваться услугами сторонней конторы для ведения учета ООО.
В каких случаях ООО будет применять ОСНО:
- При регистрации компании с нуля не был выбран специальный упрощенный режим, а потому, в налоговую не направлено необходимое для этого уведомление.
- Деятельность организации не подходит под требования спецрежимов. Так, ООО не может начать работать на УСН, если в ней числится больше ста человек персонала, выручка превышает 60 млн руб. в год, стоимость активов составляет более 100 млн руб., а также другое юридическое лицо обладает долей свыше 25 % (ст. 346.12 НК РФ). В подобной ситуации налоговая инспекция сообщит, что вам не подходит выбранный тип налогообложения, и переведет на ОСНО.
- Во время работы вы приняли решение пользоваться общим налоговым порядком. Такой шаг выгоден, если ваши важные партнеры работают с НДС. Поясним: проведение хозяйственных операций является сложным процессом, если осуществляется с одной стороны фирмами на спецрежимах, которые не платят НДС, и ООО на ОСНО с другой стороны. Трудность здесь состоит в возврате вышеназванного налогового сбора. На самом деле, перейти на ОСНО предельно просто: менеджмент/собственник организации может не подать ежегодное уведомление о продлении спецрежима («упрощенки», «вмененки», сельхозналога), и компания будет переведена на ОСНО.
Если вы выбрали ООО на ОСНО при регистрации, то с чего начать в первую очередь
ФЗ № 402 устанавливает, что организации обязаны вести бухгалтерский учет. Иначе говоря, отказаться от бухгалтерии не удастся. Первым этапом бухгалтерского учета является выбор ПБУ, то есть положения по бухгалтерскому учету.
Положение представляет собой один из 24 документов, разработанных Минфином. От руководителя компании, требуется выбрать ПБУ в соответствии с вашей сферой деятельности. Также существуют и другие базовые документы, необходимые для ведения бухгалтерского учета в компании на ОСНО. В том числе план счетов, также подготовленный федеральным финансовым ведомством.
ПБУ будет инструкцией для вашей бухгалтерии, подсказывающей состав документов, правила администрирования. В то время как план счетов представляет собой код, отражающий существующие разновидности хозяйственных операций.
Чтобы приступить к бухгалтерскому учету, необходимо начать с того, что подробно изучить все названные документы. Подчеркнем, нужно уделить на это время до того, как вы получите регистрационные бумаги.
Дело в том, что сразу после формального появления ООО придется подготовить с нуля и согласовать внутренние документы со статусом правового акта, а это:
- Положение об учетной политике.
- Формы первичных документов.
- Приказ об утверждении плана счетов.